Aeros Service на главную Контакты Поддержка Дилеры Галерея О нас На главную На главную


Актуальные модели
Combat C
Combat GT
Combat 09
Устаревшие модели
Combat 07
Combat L 12
Combat L
---------------
Конструкция
Технические данные
Бланки заказа
 
 
Discus
FOX
Target
   
   
   
Поляры крыльев
Статьи
Руководства
Сертификаты
Бюлютень безопасности
Продукция прошлых лет
Дилеры
FAQ
О полетах
О   П О Л Е Т А Х

Target
Дмитрий Соловьев
Первый улёт

8 сентября. Этот день обещает стать третьим лётным днём для меня на этих сборах. В первой половине дня ветер был сначала косой, потом сильный. Мы с Саней и Тарасом ждём своей погоды. Два предыдущих лётных дня прошли достаточно результативно - 4-го числа 1ч 15мин, 5-го - 40 минут и посадка сверху. Высоты метров может до 50 в лучшее время, в остальном выживание возле склона. Вроде как ничего для чайника на Студенте и без прибора.
Погода странная какая-то. Да и опыта нету - не поймёшь, что происходит: только что вроде как сильно было, а сейчас уже закрадываются сомнения - будет ли держать вообще. С этим вопросом, подцепленный к аппарату и стоя на старте, я и обращаюсь к Вите Морозу. На что получаю лаконичный ответ: «Вон же люди летают. Вам тренироваться надо». Я бурчу под нос: «Так то люди, у них опыт…» И всё такое.
Ну ладно, надо стартовать, а то ветер только стихать будет. После старта ухожу направо. Как ни странно, держит хорошо. Долетаю до пупыря, держит, но хочется чего-то большего. Разворачиваюсь и иду на запад. Замечаю, что над верхней частью склона встречным курсом летит какой-то аппарат. Нормально так летит, не низко. Я над средней частью склона, в динамике вроде как. До подсознания доходит, что он, видать, раскрутил что-то, над верхней частью склона динамик держать не должен. Ну что же, и я попробую. Хотя у него приборы там, опыт… Да, попёрло нормально так… Походил восьмёрками. Высота растёт. Эта… А может, того… Спираль скрутить? Высоты достаточно. С приборами не летал, высоту оценить точно не смогу, но тут уже невооружённым глазом видно - тут куда больше 50 метров. Как-то непривычно поворачиваться хвостом к ветру, неестественно… А ничего так, поднимает вроде. Несколько раз вываливаюсь из потока и снова вламываюсь. Поток мощный, это хорошо чувствуется по перегрузке при вываливании и возврате в поток. Опять вывалился. Вот бестолковый. Балда можно сказать… :-) Ничего, вернулся. Сделал несколько правых и левых спиралей. А что, рядом нет никого - куда хочу, туда кручу :-). Потренироваться надо. Как оказалось впоследствии, на несколько десятков метров выше надо мной летал Тарас. У него тогда было 430, у меня - 400. Но я тогда ещё не знал об этом :-). В одной из спиралей меня сносит за забор ЦАГИ. Жаль, над их территорией летать нельзя. Придётся бросать поток и пробиваться назад. Где-то сверху слышу шум двигателя. Это что за дела? С самолёта фотографируют залёт на их территорию??? Вот это мне попадёт… :-( Хотя нет, не должны, тут всего-то метров 20-30 было. Это сейчас смешно :-), а тогда мне как-то не по себе было. Ну вот я пробился. Я снова на своей территории, куда хочу, туда лечу :-). Ха-ха. Высота есть. Есть. Ну да, есть. А что с ней делают? :-(. Ну, можно вот на запад протянуть, до угла. Летим над забором. Виден весь южный склон. Ну почти весь. Хоть по сторонам посмотреть… … … Такие вот впечатления <:-). Хочу ещё высоты!!! Да где её взять-то? Ну, до угла долетим, высота вроде как и не теряется даже. А дальше что? В один из прошлых лётных дней слышал, как кто-то кому-то говорил, что во-о-он та вон водонапорная башня в Отважном и есть один из ППМ-ов. Долететь бы до неё… Против ветра… Без приборов… Ну что там думать, можно долететь до северного склона горы (Тёщиного языка, или как там его ), а там и решить. Пролетаю над углом забора ЦАГИ. Какой-то трактор стоит, рядом люди. А что им? Они привыкли, что летают тут всякие, а я первый раз на такой высоте. Если б они только знали, порадовались бы со мной… Вдруг слева СНИЗУ (!) пролетает САМОЛЕТ(!) с планером на буксире… СНИЗУ! ПОДО МНОЙ! Хе-хе… :-) Я над самолётами тут летаю… :-). А им то что, они привыкли, что…
Над всей горой с юга на север лечу практически без потери высоты, во всяком случае, по ощущениям (субъективным). Да где его взять-то объективный контроль этот? :-) На гору я оглядываюсь, вернуться смогу. Крутить ничего не пытаюсь, сильных потоков нету, только если вломит под крыло, то я туда сам в ответ вламываюсь.
Летим медленно, против ветра всё-таки. Долетев до северной оконечности горы вижу низко под собой белый аппарат. Чуть ли не над кустами летит… Страшновато. Да это, наверно, я высоко лечу, вот так и кажется. Он по ветру летит, быстро. Через некоторое время вижу, что он дотянул до склона и пошёл крабиком. Вздыхаю с облегчением. Потом я узнаю, что это, скорее всего, была Юлька-москвичка, которая долетела до ППМ-а и вернулась обратно. Тоже на Студенте, и тоже без приборов… :-)
Так вот я над северной оконечностью горы, а высота то есть! Интересно, а куда этот аппарат летал? А я вот дальше долечу :-). До ППМ-а. Ну попытаюсь, во всяком случае. Слева впереди по курсу озёра какие-то. Раньше я и не подозревал об их существовании. Искусственные. Хотя вон то - может и нет. Впереди есть поля, если что - место для посадки найду. На Отважное наползла тень. Я только заметил. Сейчас минуса пойдут… И медленно тень движется. Село как на ладони. Не смогу эту кризу пережить. Да и где переживать? А башня - вот она. Долететь бы до неё, сяду в поле. Через село дойду. Да, вижу, что долечу. А слева впереди поле. Чуть левее. Ещё. С этого поля тень сошла уже. Но, нет, оно ещё не прогрелось. Минуса-а-а. С чёрных крыш должно сходить что-то. Но ветер, он их видно охлаждает быстро. Пролетаю слева от башни. Вот она, справа внизу. Пролетаю почти над её крышей. Высоты метров 80 есть, наверное. Разворот. Ого! Как по ветру понесло! Может, дотяну до склона? Там должен быть динамик какой- то. Но нет, высота неумолимо падает. Надо садиться, не дотяну. А тут площадок ровных как раз не много, все маленькие, среди буераков каких-то. От одного поля улетел, до другого не дотяну. Так-так… Провода, провода… Вижу! Конец дороги в селе. Надо на дорогу садиться или рядом с ней. Слева горка, с неё может и ротор сходить. Запас скорости. Пролетаю провода метрах на 10 над ними. Спокойно, всё под контролем, если что, было бы мало высоты - прошёл бы вдоль них. Выпускаю шасси. Пролетаю под другими проводами, уже в метре от земли, ручка зажата, скорость есть. С курсом 45 градусов перелетаю мусорную яму (не заметил, всё внимание на ЛЭП, да и неглубока она, метр - полтора, а стенки у неё пологие, градусов 30), перелетаю дорогу и сажусь от неё на расстоянии двух - трёх метров. Собираюсь. Бабулька с тачкой спрашивает: «Авария трапылась?». Нет, - говорю, - повитря того, нэ тэ. Или что-то в этом роде бормочу. Звоню Андрюхе Локтю, он должен быть на старте. Говорю где я, он предлагает попросить кого-то про машину, но я отказываюсь, участников забирать кто-то должен, да и обязанным никому не хочу быть. Да и вообще… Я долетел ведь… Хе-хе :-)… А тут через село пройти, а потом через поле. Люди какие-то что-то возле дома делают. А им то что, они привыкли… :-). Дядечка из села предлагал на тракторе подъехать. Он через час на гору воду повезёт. Час ждать… Да и самому хочется дойти. Сам туда, сам назад. По пути зашёл в магазин за водой. А гора, вот она, рядом. Практически…
Если вдруг кто-то в следующем году предложит в магазин за водой чайникам летать, так я это… не согласный я…

Combat L
       
       
Discus
       
       
Target
       
       
Aeros Company© 2005. Все права защищены.
Все вопросы по поводу работы сайта пишите на webmaster@aeros.com.ua