Переключить на русский Switch to english Aeros Service на главную Контакты Поддержка Дилеры Галерея О нас На главную На главную
Hang gliders
Wings for nanolight trikes
Trikes
Aircraft SkyRanger
Harnesses
Sailplain AL-12,AL-12M
Accessories
Paragliders
SpeedGliders
Kites

Ба… Вы и сюда заглянули!
Обычно этот раздел читают не все, но раз Вы не поленились “кликнуть” на эту ссылочку, то милости просим!

Хроники Аэроса

Давным-давно, в забываемую уже Эпоху, жило-было при ОКБ им.О.К.Антонова Отделение Сверхлегкой Авиации, известное своими неувядаемыми творениями: дельтапланами “Славутич-УТ”, “Спорт-5”, и мотодельтапланом Т-2. Создавали эту уникальную технику согласно “взрослым” авиационным требованиям и законам, а посему работали в Отделении люди не только увлеченные, но и грамотные – могли и на прочность что угодно рассчитать, и целиком дельтаплан в аэродинамической трубе ЦАГИ продуть. Случилось так, что в конце 80-х началось кооперативное движение и при отделении СЛА организовали кооператив “ИТАКО-ЦЕНТР”, который стал производить спортивные дельтапланы С-14 и С-15 – неплохие получились крылья по тем временам, и сделано их было около 150 штук, не считая обшивок. Летала на этих дельтапланах почти вся сборная Советского Союза и после появления щелочек в “железном занавесе” попытались мы эти аппараты продавать на Западе и даже почти провели сертификацию в Германии.

В 1991 году специалисты отделения СЛА организовали ООО “Аэрос” и с ноября начали производить новые крылья: спортивный дельтаплан “Сталкер – 14” и крыло для мотодельтаплана “Стрейнджер”, которые стали “визитными карточками” фирмы “Аэрос” на несколько ближайших лет.

Но едиными дельтапланами жив не будешь, поэтому с первого года существования специалисты фирмы запустили в производство спасательный парашют дельтапланериста “Пух”, прототипом которого был немецкий купол PSR. А также решили и другие отрасли сверхлегкой авиации осваивать. Родоначальниками парапланерной тематики были творчески переработанная копия популярного на Западе параплана Airwave Black Magic (в нашем миру - “Парасолька”) и первая самостоятельная творческая работа - параплан “Зиг-Заг”. Работало в ту пору в “Аэросе” не более десятка человек.

В 1992 году “Сталкер – 14” оказался весьма удачным, т.е. продаваемым, а по сему был подготовлен к сертификации в BHPA (Англия). Количество штатных работников увеличилось до 15 человек. В ту пору “Аэрос” не столько делал дельтапланы, сколько занимался подготовкой производства.

1993 год Предыдущий год не прошел даром и производство стало более стабильным - было изготовлено более 50 “Сталкеров”, а для удовлетворения нужд не очень крупных пилотов к производству была подготовлена маленькая модель – “Сталкер – 12”. Были доведены дакроновая и лавсановая версия “Стрейнджера”. Спроектирован и построен новый учебно-тренировочный дельтаплан “Студент - 16”. За рубежом появились первые официальные представители фирмы “Аэрос” – в Великобритании и Испании.

1994 год. Изготовлен юбилейный “Сталкер – 14” №100 (отправлен в Англию). Получен сертификат BHPA на модель “Сталкер – 12”. А как же парапланы?

Поскольку собственный опыт парапланостроения был невелик, было решено начать производство моделей известной фирмы АРСО: Starlite, Astra, Supra. Не самые новые модели, зато для рынка СНГ – самое то! Всего было изготовлено более 80 куполов, получены навыки и настроено производство. На этом этапе было принято принципиальное решение – производить всю авиационную технику только из качественных материалов и комплектующих. Почему-то чаще всего это были импортные изделия: ткани немецкой фирмы POLYANT, троса и метизы LINDEMANN, пластмассовые и специализированные детали FINSTERWALDER, парапланерные ткани CARRINGTON и GELVENOR. Начато серийное производство дельтапланерных и парапланерных подвесок.

1995 год. На базе “Сталкера” спроектирован новый аппарат – с внутренними нервюрами-мембранами. Назвали его “Стелс”. После спортивного сезона и полетов на Чемпионате Мира в Испании была изменена общая конфигурация обшивки и отчасти каркаса. К концу года внешний вид “Стелса” полностью оформился. А в это время были получены сертификаты BHPA на учебные дельтапланы “Таргет – 16” и “Таргет – 13” (так стали называть за рубежом наши “Студенты”). Уровень понимания как летает параплан стал повыше и был спроектирован собственно “аэросовский” параплан “Эней”. Но сделать – мало, его удалось быстро довести до нормальной кондиции. Многим пилотам крыло понравилось и мы стали увереннее смотреть в паранормальное будущее. В Германии тем временем сертифицировали мотодельтаплан “Граффити” с крылом “Стрейнджер”. Крыло с успехом прошло прочностные и аэродинамические (на стенде) испытания. Коммерческий успех не заставил себя долго ждать - за год было произведено и продано 80 крыльев “Стрейнджер”.

1996 год. И грянула новая эра в дельтапланеризме – безмачтовая. Не сошел еще снег, а “Аэрос” уже облетал новую модель – “Стелс 14 КПЛ”. К концу года крыло было готово к сертификации в Англии и появилась маленькая (ну, очень маленькая!) модель “Стелс 12 КПЛ”. Пока конструкторы и пилоты решали комплекс “безмачтовых” проблем, моторные крылья стабильно кормили выросший коллектив. За год было произведено 220 крыльев типа “Стрейнджер”, а количество сотрудников фирмы “Аэрос” достигло 30 человек. На “Аэрос” обратили внимание не только в Западной Европе – в течение года в США появилось два дистрибьютера: дельтапланерный - U.S. AEROS и мотодельтапланерный - Sabre Aircraft.

1997 год. Взялся за гуж – не говори, что не дюж! Конкуренты представили несколько вариантов безмачтовых дельтапланов и мы приняли вызов… За текущий год были подготовлены к производству более совершенные модели спортивных дельтапланов “Стелс 14 КПЛ2” и “Стелс 13 КПЛ2”. Олег Бондарчук стал регулярно попадать в самые верхние строчки престижных международных соревнований, а вместе с ним и имя “Аэрос / Стелс”. Было произведено 70 “Стелсов” и более 100 “Стрейнджеров”. В производство пошло новое моторное крыло “Стрим”, рассчитанное на максимальный взлетный вес 450 кг. Все чаще на полетах шуршала над головой парапланерная ткань и были закончены сертификационные испытания по системе AFNOR параплана “Райвел” (Performance). Соревнования доказали, что это достойный соперник не только отечественным разработкам, но и многим зарубежным. Начато серийное производство “Райвелов”. Фирма “Аэрос” становится официальным дистрибьютером на Украине компании GARMIN International (США), производящей навигационные системы GPS (Global Position System). А также стала представлять известных производителей летных приборов из Германии BRAUNIGER.

1998 год. И пошло, и поехало… Олег Бондарчук на “Стелсе” становится вице-чемпионом мира в Австралии. Сам Билл Мойес (!!!) купил у Олега дельтаплан для тщательного изучения. Безмачтовые “Стелсы” всех размерностей получают сертификаты летной годности в BHPA и DHV (Германия). Начато производство мотодельтаплана “Аэрос”. Борьба за аэродинамическое совершенство продолжалась и “Аэрос” представил на мировой рынок новацию - дельтапланерную подвеску “Рейсер” с внутренним контейнером для спасательного парашюта и со сниженным аэродинамическим сопротивлением. “Стелс” становится популярной моделью - за год произведено 150 крыльев этого типа. Фирма “Аэрос” по результатам 1998 года вышла на первое место по объему продаж безмачтовых дельтапланов в США. Маловато будет… И пошла еще одна интересная тема. По французской лицензии начато производство конструкторских наборов (КИТ) сверхлегкого самолета “Скайренджер – 2”.

1999 год. На “Стелсах” в Австралии установлено три мировых рекорда (зарегистрировали, правда, только один, но не из-за сомнительности достижений, а из-за нашей нелюбви ко всяким бюрократическим процедурам). Так как с крыла дельтаплана больше убирать было нечего, следующий шаг эволюции не заставил себя долго ждать. ЖЕСТКОКРЫЛ. Отнюдь не планер, но уже и не дельтаплан. Интерес у мировой общественности есть, спрос тоже, а значит и рынок шумит. Ну что же – попробуем и мы… Спроектировали и построили свой жесткокрыл (сверхлегкий планер с балансирно-аэродинамическим управлением). Рабочее название крылу дали “Сталкер”. Вдруг повезет одинокому бррродяге! “Таргет” стал настолько популярен в США и Англии, что захотели заморские пилоты удвоить удовольствие от этого крыла, т.е. летать вдвоем. Желание клиента – закон для нас! Подготовлен к производству дельтаплан для тандемных полетов “Таргет – 192”. Ничего так – приятно, правда! Сам пробовал! Мировая парапланерная общественность наконец-то опомнилась и родила “Формулу 1”. А мы давно так думали и началось у нас серийное производство парапланов класса Standard “Мистер Икс” и “Акцент”. Параплан “Акцент” нынче проходит сертификационные испытания во Франции по стандартам AFNOR. Начато производство моторного крыла “Штиль – 17” - управляется пальчиками. Начато производство мотодельтаплана “Аэрос – 2”. Это уникальный случай в нашей летописи – для себя некогда сделать, грузим пачками и в Америку, и в Америку! Зато вот самолетик собрали и летает теперь на Украине самолет “Скайренджер – 2”. На таком же самолете французский пилот Филипп Зен выиграл в августе Чемпионат Мира в своем классе летательных аппаратов.

2000 год - Аэрос создает новое крыло для мотодельтапланов - Profi. Это - крыло для настоящих профессионалов, скоростное и отлично управляемое. Кроме того, разработан первый прототип нового спортивного дельтаплана - Combat.

2001год – Аэросу – 10 лет!
У нас работают уже около 70 специалистов.
Работа над новыми идеями продолжается, и Аэрос выставляет на продажу новый, усовершенствованный Combat - Combat2. В первый же год этот аппарат показывает отличные результаты на Чемпионате Украины, а затем – на международных соревнованиях.
Жесткокрыл Stalker прошел сертификацию в DHV.
В Аэросе начинается производство тягового кайта Gyro для суши и воды.

2002 год – Cоздан и облетан первый клубный аппарат Аэроса – Discus, в котором отличные летные качества сочетаются с простотой и комфортностью пилотирования. Это – прекрасный аппарат для пилотов выходного дня.

2003 год – Разработан дельтаплан Сombat L, более легкий и совершенный, чем его предшественник Combat2. Этому аппарату пророчат большое будущее.
Самолет Skyranger в третий раз становится Чемпионом мира.

2004 год – Дельтапланы Аэроса приобретают всемирную популярность благодаря их высоким летным качествам. На Чемпионате Европы 2004 года 45 пилотов из 121 (то есть 37 % соревнующихся) летают на крыльях Аэроса.
Мотодельтаплан Aeros-2 с мотором Rotax-912 и крылом Profi получил сертификат DULV с максимальным взлетным весом 472.5 кг.

2005 год – Олег Бондарчук на Combat L стал Чемпионом мира! Его победа – праздник для всего Аэроса. А в июне у нас своеобразный юбилей – сделано крыло № 3000.
Сотрудники Аэроса принимают участие в разработке абсолютно нового для нас продукта – сверхлегкого планера Аэроса AL-12, а также его моторизированного варианта AL-12 M со съемной силовой установкой.
Сервисный центр Аэроса открылся в Германии, в городе Eisenach.

2006 годАэросу 15 лет. После длительной работы и многочисленных опытных полетов Аэрос выставляет на продажу Combat L 2006. Для легких пилотов разработан Combat с уменьшенной площадью крыла - Combat L 12.
Discus теперь доступен во всех размерах – Discus 12, 13, 14,15.
А для инструкторов летных школ и всех желающих полетать вдвоем Аэрос создает новый дельтаплан-тандем Target 21.
Самолет Skyranger становится четырехкратным Чемпионом мира, и это – первый случай в истории FAI, когда один и тот же самолет стал Чемпионом в своем классе в четвертый раз.

В данный момент фирма “Аэрос” экспортирует свою продукцию в 43 страны мира, не считая СНГ. Планов, конечно, громадье, поэтому и в Интернете появились поздно… Не было времени по клавишам стучать!

Aeros Company© 2005. Все права защищены.
Все вопросы по поводу работы сайта пишите на webmaster@aeros.com.ua